+7(495) 775-66-45

ТЕХНОЛОГИИ

Конкуренция между флексографической и ротогравюрной печатью в производстве упаковки.

Исследование факторов экономики, качества, тенденций развития и предпочтений заказчиков. 

На протяжении многих лет, ежедневно, между флексографией и глубокой печатью происходит соревнование, особенно на рынке гибкой упаковки. Им приходится конкурировать за поддержку производителей потребительских товаров. В контексте технических изменений и модернизаций, флексография развивается гораздо более динамично. Но что в действительности представляет собой  это состязание и как насчет теории о том, что оба процесса могут дополнять друг друга для удовлетворения растущих потребностей рынка?

Приверженцы флексографии и ротогравюры всегда предпочтут собственный процесс и сумеют обосновать свое мнение относительно выбора способа печати на гибких  материалах. Будет интересно посмотреть, как мировые производители упаковки используют и оценивают оба процесса. С большой долей вероятности можно предположить, что процессы, происходящие именно в Европе, а не в Азии или США, будут определять направления развития отрасли в России. Это касается, прежде всего ситуации на рынке розничной торговли продуктами питания, стремительному развитию крупных торговых сетей, увеличению доли собственных торговых марок (СТМ) на полках сетевых ритейлеров, глобализации производства товаров, когда именно владельцы торговых марок, а не производители, определяют и дизайн и способ производства упаковки.

В последние два года крупные ритейлеры уделяют всё большее внимание созданию и продвижению собственных торговых марок (СТМ) в ущерб обычным брендовым товарам. Это неизбежно приводит к более высоким требованиям к качеству упаковки.

Для производителей же товаров нет существенного различия между требованиями к качеству упаковки брендовых товаров и СТМ. Кто определяет выбор процесса? Какие есть варианты печати? Какова экономика процесса?

Исследования рынка, проведенное компанией «Gesellschaft fur Konsumforschung (GfK)» (http://www.gfk.com) в 2006 году от имени "Европейской Ассоциации Ротогравюрной Печати" (ERA) выявило отношение производителей брендовых товаров к различным печатным процессам. Согласно опросу, ротогравюра имеет прекрасную репутацию благодаря  блестящему воспроизведению макета и высокому уровню качества на длинных тиражах. Другой вывод опроса свидетельствовал о мнении, что флексопечать  никогда не предоставит такого же качества, как у глубокой печати и что восемь из десяти компаний-производителей фирменных товаров предпочитают ротогравюру. Таким образом, ведущие позиции глубокой печати опираются на отличное лобби, крупных брендовых производителей.

Можно ли ротогравюре почивать на лаврах? Безусловно, факт, что флексопечать завоевала весьма существенную часть рынка из-за значительного улучшения качества печати в недавнем прошлом, стремительного прогресса в развитии печатных процессов и изготовлении флексоформ. Приверженцам глубокой печати приходится признать эту ситуацию и не полагаться на свои сильные позиции навсегда.

Однако цена этого прогресса высока – проникновение на рынок высококачественной печати, обычно обслуживаемый ротогравюрной печатью, может снивелировать традиционные преимущества флексографии.

Глобальная конкуренция

Пока  в Восточном и Западном полушариях происходит «Битва процессов», в последние несколько лет в Европе сложилась ситуация равновесия. Флексография с ротогравюрой делит рынок в соотношении 80:20 в США, а в Азии ситуация совершенно противоположная. Возможно, из-за более низких стандартов качества конечного потребителя и компаний-производителей. В США ротогравюра нашла свою нишу в табачной и фармацевтической промышленности.  В Азии движущей силой развития глубокой печати является не только высокий спрос на упаковку с причудливой отделкой, с использованием металлических пигментов и цветовыми эффектами.  Также, в регионе много небольших  и менее сложных полиграфических предприятий узкорулонной печати и дешёвых производств печатных цилиндров.

Полиграфисты и производители печатных валов активно используют ноу-хау, экономическими преференциями и минимальным уровнем оплаты труда. Производственные издержки намного меньше существующих в Европе, поскольку экологическое законодательство игнорируется или отсутствует вовсе.  Так, например, не проводится даже общепринятая в Европе и США рециркуляция красок на основе растворителей.  Такая упрощенность глубокой печати позволяет использовать этот  процесс  80% полиграфистов Азиатского региона.

Расходы на печатные валы

Высококачественный цилиндр для ротогравюры стоит  200 евро в Азии, а нехромированный  для коротких тиражей - даже меньше. В США же вал будет стоить 800 евро, что  соответствует  уровню цен в Европе 15 лет назад. Экономически цена формируется балансом спроса и предложения. Эффективная конкуренция приводит стоимость ротогравюрного вала к уровню около 550 евро в Центральной Европе и вплоть до 350 евро в южной части Европы.

Новый обзор рынка

Основополагающими принципами, на которых был сделан обзор рынка, проведенный  Beilenhofft Consulting (http://www.printcon.biz) в 2009 году, были  исследования экономических и качественных преимуществ флексографии и глубокой печати, тренды и влияние заказчиков на выбор печатного процесса.  Результаты были представлены в первый раз на международной конференции под названием «Flexoprinted film packaging; Focus: Repeat accuracy» (Упаковка в пленку с флексографией.  В фокусе - точный повтор),   в ноябре 2009 года.

• Опрошенные  компании. Основой  этого исследования были заявления руководителей и владельцев типографий, специализирующихся в области престижной упаковки из Германии и Австрии, компетентных в вопросах экономических и качественных аспектов флексографии и глубокой печати. Выбранные компании имели в штате в среднем около 100 сотрудников, присутствовали также лидеры рынка с числом сотрудников несколько сотен людей. Так как особо важное внимание в опросе было уделено нейтральности мнений респондентов, все опрошенные компании в своем парке оборудования имели и флексографические и ротогравюрные машины.

• Парк оборудования. По данным опроса, в среднем, распределение оборудования по типам процессов выглядит следующим образом: 2,6 печатных машины глубокой печати (суммарно с 21 печатными секциями),  3 машины флексопечати (с 23 секциями) и 2,5 флексопечатные  машины с использованием ультрафиолетовых (UV) красок (с 21,5 секциями).

• Инвестиционное поведение. Опрос изучал также инвестиционные планы компаний в зависимости от  уровня их технической оснащенности и направления экономического развития.

В целом, респонденты заинтересованы инвестировать средства в печатное  оборудование. В течение последних нескольких лет их внимание, в основном, было направлено на машины глубокой печати, но в последнее время  планы инвестиций в машины флексографической печати рассматриваются как более приоритетные. Более трех четвертей вложились в новое ротогравюрное оборудование в последние три года и более половины – в  новые машины флексографической печати. Около 50 % планируют инвестировать в свои флексографические подразделения, в равных пропорциях замещая устаревшее оборудование и наращивая общий парк приобретением нового. Эквивалентных намерений касательно печатных машин глубокой печати не выявлено.

Форма обратной связи
*поле заполнено некорректно

Ваша заявка
успешно отправлена

Новости

Ресертификация УпакГрафики и УпакРото ISO 1900 : 2015

Ресертификация УпакГрафики и УпакРото ISO 1900 : 2015


Международная организация AFNOR Certification провела сертификационный аудит системы менеджмента качества (СМК) наших компаний УпакГрафика и УпакРото.

1

Партнеры

загрузка карты...
Адрес: Москва, Новоданиловский пр-д, 2,
55°42'03.8"N 37°37'28.2"E+7(495)775-66-45